В Адыгее расширен перечень социально значимых продовольственных товаров со сниженной торговой надбавкой. Об этом ИА REGNUM 4 марта сообщили в республиканском управлении государственного регулирования цен и тарифов.
Прежде набор продовольственных товаров первой необходимости, на которые руководителям торговых предприятий было рекомендовано устанавливать торговую надбавку, не превышающую 10%, состоял из 11 наименований. Теперь их 24. В ранее существовавший перечень дополнительно включены мясо, рыба, сахар, мука, овощи (картофель, капуста, лук, морковь), яблоки, а также некоторые виды круп (рис, пшено и гречка).
Впервые такой «социальный» перечень продтоваров был составлен и утвержден в 2007 году. Мера оказалась эффективной — набор самых необходимых продуктов оставался доступным для жителей республики, в том числе для малообеспеченных семей. Самой востребованной «льготой» стала акция «Народный хлеб», в рамках которой местные пекари реализуют традиционный «кирпичик» хлеба по цене на 1-2 рубля ниже магазинной.
«Снижение торговой надбавки до 10% на дополнительный ряд продуктов носит рекомендательный характер. Но мы рассчитываем на понимание и поддержку со стороны предпринимателей. Ведь их доходы напрямую зависят от платежеспособности потребителя. Поэтому в более выгодном положении окажутся как раз те, кто последуют рекомендации — именно к ним будут приходить горожане за покупками, а денежный оборот заметно возрастет», — отметила руководитель управлении развития малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка администрации Майкопа Светлана Уточкина.
Расширение социальной продовольственной корзины призвано снизить напряженность, возникшую из-за нового витка роста цен. Специальная комиссия регулярно проводит проверки соблюдения ценообразования на социально значимые товары, а результаты проверок освещаются в местных СМИ.
Но, по данным управления государственного регулирования цен и тарифов, многие предприниматели не спешат следовать рекомендациям — в ходе недавней проверки торговые надбавки на социально значимые продукты в некоторых торговых точках доходили до 50%.