готовые маркетинговые исследования купить, проведенные по инициативе и за счет маркетинговых агентств, результаты которых в виде аналитических отчетов поступают в открытую продажу. Такие исследования еще называют инициативными. На Западе чаще используется другой термин – готовые маркетинговые отчеты.
Берутся за создание готовых маркетинговых отчетов, как правило, небольшие и средние по размерам компании, основной деятельностью которых является проведение исследований на заказ (ad hoc). Есть несколько агентств, которые не проводят ad hoc исследования, сосредоточив усилия только на выпуске готовых отчетов.
Большинство издателей выпускают отчеты различной тематической направленности. Но есть компании, которые имеют узкую специализацию, например, изучают только сырьевые рынки.
Набор методик, используемых для подготовки готовых маркетинговых отчетов, ничем не отличается от обычного исследования, которое проводится для компании-заказчика. Исследовательское агентство вполне может провести дорогостоящую серию глубинных интервью или массовых опросов. Главное – суметь окупить свои издержки, продав полученные данные как можно большему числу компаний.
Предметом готового исследования может быть что угодно – поведение потребителя, политика конкурентов, развитие отрасли в целом. Самое главное здесь – выбор конкретной темы, которая могла бы заинтересовать наибольшее число потенциальных покупателей. Удачная тема может принести до 30 продаж одного наименования отчета в месяц. Чаще всего компания-изготовитель придумывает тему самостоятельно, иногда ее подсказывают клиенты, партнеры, а также анализ поступающих заказов на исследования. Обычно отчеты продвигаются издателями с помощью собственных корпоративных сайтов, а также сайтов партнеров (самый известный из них РБК).
Не менее важную роль в успехе исследования играет «правильная» цена. Ее уровень зависит от издержек на создание отчета, а также от оценки потенциала продаж. Если на рынке всего несколько игроков, то насколько бы ни была привлекательная цена, количество покупателей не увеличится. По мере «старения» отчета его стоимость постепенно снижается. Умело управляя ценой, можно продлить жизнь исследованию до двух лет.