Источник тепла в любом автомобиле с дизельным или бензиновым ДВС — это сам мотор. Во время работы он разогревается до 80-90°С. Когда печка включена, лишнее тепло начинает выходить не через радиатор, а перенаправляется внутрь салона. Но что делать, если печка не работает? Можно сразу отправиться на СТО и показать машину механику, который диагностирует проблему и подскажет, где лучше купить запчасти в Саратове https://www.autodoc.ru/company/city/104. Но в большинстве случаев определить причину проблемы можно и самостоятельно.
Охлаждающая жидкость не нагревается
Чаще всего так происходит вследствие выхода из строя термостата. Если произошла разгерметизация его клапана, жидкость будет постоянно циркулировать только по большому кругу — через радиатор. Недостаточный нагрев охлаждающей жидкости также может быть связан с другими причинами:
- перегиб шлангов;
- засорение радиатора;
- коррозия крыльчаток насоса;
- выход из строя кранов отопителя.
Для устранения неисправностей необходимо заменить поврежденные детали, прочистить радиатор, а там, где это возможно — удалить следы коррозии с помощью специальных средств.
Не нагревается воздух
Если антифриз горячий, но тепло при этом не идет, логично предположить, что нагретый воздух «застрял» где-то. Главные претенденты на замену — фильтры (воздушный и салонный), а также испаритель кондиционера. Обратите внимание, что в этом случае прочистка радиатора тоже может потребоваться, особенно если автомобиль старый. Грязь, прилипшая к стенкам внутри радиатора, существенно ухудшает теплоотдачу и делает невозможным качественный обогрев салона.
Повреждена заслонка
Наконец, иногда виновником проблем является заслонка — пластина, которая перемещается и направляет горячий воздух либо в салон, либо через радиатор на улицу. Если заедает привод, для устранения неисправностей может быть достаточно очистить заслонку и смазать места крепления. А вот если пластина начала рассыпаться на куски, придется искать идентичную на разборке или покупать новый блок отопителя.