Корпоративная культура — это модель по которой сотрудники взаимодействуют друг с другом и с клиентами. Она объединяет работников, улучшает имидж компании и повышает производительность труда. Для формирования корпоративной культуры (КК) недостаточно одного желания директора по персоналу. Нужно определиться с целями, составить план работы и потом уже приступать к созданию корпоративной культуры. На курсах управления персоналом https://forward-center.ru/courses/management.html детально разбирают особенности формирования КК.
Как избежать ошибок?
Иногда руководители начинают внедрять корпоративную культуру без четкого представления зачем это нужно делать. Важно сначала определить цели работы. Например, создание имиджа компании, улучшение отношений в коллективе, повышение мотивации работников. Без цели невозможно внедрить рабочую модель корпоративной культуры.
Другая ошибка — перекладывание ответственности. Нельзя поручать внедрение корпоративной культуры одному эйчару. Потребуется помощь руководителя, топ-менеджера, основателя компании. Именно они должны воплощать новые ценности и передавать их рядовым сотрудникам.
Распространенная ошибка — неправильное понимание системы КК. Если руководитель не будет соблюдать правила, то рядовые сотрудники тоже не станут им следовать. Именно директор должен быть примером для всех.
Некоторые руководители запрещают дружбу между сотрудниками. В основе корпоративной культуры лежит уважение друг к другу. Можно проводить тимбилдинги, совместные мероприятия — в неформальной обстановке люди лучше узнают друг друга. После этого отношения в коллективе укрепляются.