МАЗ рассматривает возможности сотрудничества с российскими КАМАЗом и ГАЗом , а также с Венесуэлой. Об этом 4 марта сообщил генеральный директор ОАО «МАЗ» Александр Боровский .
«Нам надо искать стратегического партнера, и мы это делаем, ведем переговоры с КамАЗом, но мы не продаем никаких акций», — подчеркнул гендиректор МАЗа. Боровский отметил: «Мы ни в коем случае не хотим отдавать в этом холдинге свой контрольный пакет акций. В холдинг будут отданы часть заводов «БелавтоМАЗа»».
По информации гендиректора, рассматривается предложение российской стороны о включении в холдинг ярославского ОАО » Автодизель «, а также ряда других предприятий. Он также отметил, что «нам не стоит отказываться от таких предложений».
С целью кооперации руководство МАЗа обращалось к некоторым европейским компаниям, но не получило от них ответа. Реальное сотрудничество МАЗ видит с российским КамАЗом, чьи товаропроводящие сети особенно интересны минскому автозаводу. Параллельная работа по сотрудничеству ведется с российской группой «ГАЗ», которая выступила с предложением о передаче МАЗа в доверительное управление на год.
«Мы только советуемся, как сделать лучше, чтобы это было выгодно производителям двух стран, — отметил Боровский. — МАЗ будет смотреть, где ему выгодно, и искать стратегического партнера». Гендиректор обратил внимание на то, что вступление России в ВТО создаст серьезные проблемы автопроизводителям двух стран, прежде всего из-за снижения ввозных пошлин на импортные автомобили и усиление конкуренции с более развитыми производителями. Поэтому, отметил Боровский, времени на принятие решения об объединении осталось немного и специально созданная рабочая группа ищет оптимальные варианты реализации совместного проекта.
Руководитель МАЗа рассказал о переговорах с Венесуэлой и Россией, о продаже 10% акций завода представителям Боливарианской республики и передаче 48% акций МАЗа холдингу «Росбелавто». «По покупке акций также идет работа, — проинформировал Боровский. — Если мы войдем в холдинг с долей 48%, то $200-300 млн. за свой пакет акций Венесуэле мы получим». Гендиректор отметил, что данные средства планируется направить на техническое перевооружение.
Как сообщало ИА REGNUM , руководство российского КАМАЗа рассматривает участие Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) в белорусско-российском машиностроительном холдинге.
16 февраля первый заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко сообщил, что Белоруссия приняла предложение российской компании «Ростехнологии» и согласилась на создание российско-белорусской холдинговой компании «Росбелавто».
«Росбелавто» объединит активы МАЗа и КаМАЗа. Глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов отметил, что «Белоруссия получит пакет акций в КамАЗе, будет проведена небольшая допэмиссия и доли участников немного размоются».